Peter Hammill - Loops and Reels / Петли и катушки

Перевод Сергей Петрушанко hammillru@mail.ru, 2012
при участии Микаэла Абазяна mikayelabazyan@yahoo.com.

  1. A Ritual Mask / Ритуальная Маска
  2. Critical Mass / Критическая масса
  3. The Moebius Loop / Петля Мебиуса
  4. An Endless breath / Бесконечное дыхание
  5. In Slow Time / В медленном темпе
  6. My Pulse / Мой пульс
  7. The Bells! The Bells! / Колокола! Колокола!


  8. Примечание

    Альбом был выпущен в июне 1983 году в виде магнитофонной кассеты, в 1993 году переиздан как CD. В 2010 году вышел ремастерированный вариант альбома, но только для скачивания, а не на физическом носителе. На обложке CD имеется подзаголовок "Analogue Experiments 1980-1983". Дело в том, что при записи альбома использовались аналоговые (до-цифровые) сэмплы, лентовые петли, другие манипуляции, доступные в то время. Как говорил сам Хэммилл: "В каком-то смысле именно из-за ограниченности технологий эксперименты в то время были великими". На обложке есть также аннотация "Две песни, два танца, четыре почти инструментала" (хотя, на самом деле, альбом содержит семь треков).


    A Ritual Mask / Ритуальная Маска

    Ритуальная Маска на стене
    украшает его окружение,
    и он думает, что это все.
    
    Ритуальная Маска,
    ее мощь все еще сильна,
    сувенир его путешествий,
    который он получил за песню.
    
    Он получил ее за песню.
    
    Это была песня о безмятежных столетиях,
    песня секретов и слов мощи;
    песня о культуре, которая не может расти неуязвимо 
    к вирусу прогресса,
    к краже мотива.
    
    Ритуальная Маска,
    глаз зла
    поселяется в твоем доме,
    поселяется в твоем разуме
    с песней отмщения,
    песня возврата долгов,
    песня справедливости,
    песня свободной руки,
    песня культуры старой, как холмы...
    Беспокойно висит на стене твоей комнаты,
    как змея, приготовившаяся убивать.
    
    Ритуальная Маска,
    уже совсем скоро он обнаружит,
    что удачное приобретение
    стало ужасно ошибочным.
    
    О, он получил ее за песню.
    

    Примечание

    Впервые эта песня выходила в 1982 году на благотворительном двойном альбоме "WOMAD - Rhythm and Music". WOMAD - музыкальный проект по популяризации музыки народов мира, одним из организаторов которого является Питер Гэбриэль (Peter Gabriel). WOMAD проводит фестивали, в 1982 года в нем принял участие и Питер Хэммилл.

    Следует также отметить, что все музыкальные партии на этом треке исполнил Питер Хэммилл. Кроме различных ударных и шумовых инструментов, музыкант играет на коре - африканском 21-струнном инструменте, звучание которого придает песне характерную атмосферу. Интересно, что Хэммилл играет на коре не так, как настоящие мастера игры на этом инструменте. По всей видимости, он делает это абсолютно сознательно. Хэммилл также рассказывает, что инструмент, полученный им в подарок, висел на стене у него дома, что, вероятно, и подтолкнуло автора к созданию песни.


    Critical Mass / Критическая масса

    (Инструментальная композиция)


    Примечание

    Критическая масса - в ядерной физике минимальное количество делящегося вещества, необходимое для начала самоподдерживающейся цепной реакции деления.


    The Moebius Loop / Петля Мебиуса

    Неуверенность и неопределенность
    сейчас охватили тебя, чего не было никогда раньше...
    Как же ты не смог распознать 
    вращающуюся дверь?
    Ты привык, что все так просто,
    ты видел все в белом и черном цвете.
    Когда ты потерял след всех сделанных тобой шагов,
    ты потерял веру в плохое и хорошее.
    
    Это не похоже на что-то постижимое,
    смотри, что произошло в твоих руках.
    Это просто уловка восприятия 
    или же генеральный план?
    О, изменение ракурса,
    сейчас со дна ты движешься еще ниже...
    Как же ты не смог распознать огненный обруч?
    Как ты можешь отдавать предпочтение какой-либо из двух сторон, 
    сейчас, когда ты - на петле Мебиуса?
    
    Сейчас ты - на петле Мебиуса.
    

    Примечание

    Лента (или петля, лист) Мебиуса - простой и удивительный объект, имеющий всего одну поверхность. Берется обычное бумажное кольцо, разрезается в каком-то месте, один из концов переворачивается противоположной стороной и так приклеивается к другому. Для того чтобы убедиться, что лента Мебиуса имеет всего одну поверхность, достаточно начать рисовать карандашом вдоль него - через два оборота карандаш окажется в начале своего пути. При этом обычное кольцо имеет две стороны - внутреннюю и внешнюю.

    Нидерландский художник-график Мауриц Корнелис Эшер, известный странными пространственными литографиями, в своих произведениях неоднократно обращался к ленте Мебиуса. Например, на "листе Мебиуса II" мы видим муравьев, ползающих по поверхности ленты Мебиуса. Про Эшера смотри также тут.


    An Endless breath / Бесконечное дыхание

    (Инструментальная композиция)


    In Slow Time / В медленном темпе

    (Инструментальная композиция)


    Примечание

    В этом треке содержится музыкальная тема песни "In Slow Time" с альбома Питера Хэммилла A Black Box, вышедшего в 1980 году. Эту музыку Питер Хэммилл написал для танцевально-вокального представления хореографа Nikolas Dixon, которое было представлено в Jeanette Cochran Theatre и в программе "Riverside" на BBC TV.


    My Pulse / Мой пульс

    (Инструментальная композиция)


    Примечание

    Эта музыка написана Питером Хэммиллом для балета хореографа Nikolas Dixon в Riverside Theatre.


    The Bells! The Bells! / Колокола! Колокола!

    (Инструментальная композиция)



Перевод Сергей Петрушанко hammillru@mail.ru, 2012
при участии Микаэла Абазяна mikayelabazyan@yahoo.com.



Русская Страница Peter Hammill и Van der Graaf Generator
Петрушанко Сергей hammillru@mail.ru, 1998-2024